эмблема ВГПУ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

   

 

 
     
  НОВОСТИ
  О ФАКУЛЬТЕТЕ
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

НАУКА

  СТУДЕНЧЕСТВО
 

ИНФОРМАЦИЯ

 

[... ИНФОРМАЦИЯ О ФАКУЛЬТЕТЕ...]

 

УЧАСТИЕ СТУДЕНТОВ В БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОЙ АКЦИИ
"ЧУДО-ЕЛКА"

***

Сегодня в России проходит новый этап развития благотворительности. С конца 80-х годов ХХ века в России все чаще употребляется понятие "благотворительность", что свидетельствует не только о возрождении благотворительности как социального явления, но и росте благотворительной активности российских некоммерческих организаций, коммерческих структур и частных лиц.

Российская благотворительность и меценатство имеют глубокие исторические корни. Знать историю благотворительной деятельности в России, способствовать ее развитию в современных условиях - одна из задач профессиональной подготовки социальных работников. Проблема обучения студентов специальности "Социальная работа" организации благотворительной деятельности имеет актуальный характер. Подготовка к данной деятельности может проходить, как с помощью специально организованной практики, так и в форме участия в благотворительных акциях.

В ВГПУ широкое распространение при подготовке социальных работников получили проводимые благотворительные акции и целый ряд добровольных мероприятий (сбор одежды, обуви, игрушек среди студентов и преподавателей университета, их передача областным детским домам, детям инвалидам города и др.).

В течение трех лет (2002-2004 гг.) в декабре в центральных магазинах Волгограда проводились благотворительные акции в поддержку детей-инвалидов с нарушением в развитии - "ЧУДО-ЕЛКА". Ее организаторами являлись Волгоградская Ассоциация незрячих специалистов "Надежда" и Общество помощи детям им. Л.С. Выготского. Суть акций состояла в возможности каждого желающего посетителя магазина купить новогодний подарок детям (сиротам, инвалидам, воспитанникам коррекционных учреждений), фотографии которых украшали новогодние елки.

В этих акциях активное участие в качестве добровольцев приняли студенты I-III факультета психологии и социальной работы. В результате проведенной работы были собраны сотни тысяч руб. Кроме собранных средств, в результате проведения данной акции был приобретен богатый опыт практической социальной работы.

Хотелось бы проанализировать мнение непосредственных участников акции, без которых привлечение частных средств было бы невозможно - студентов кафедры социальной работы. Всем студентам, в целом, акция понравилась и они прекрасно поняли ее значение. Но проведение подобных акций связано с рядом трудностей. Добровольцы могут не испытывают особого удовольствия от того, что они стоят с копилками в публичных местах. Требуется особая подготовка и преодоление "психологического барьера". Поэтому многие студенты назвали психологический фактор самым трудным во время своего участия в акциях. "Наверное, это самая большая проблема, на фоне которой другие кажутся практически незначительными. Очень сложно "попрошайничать", пусть даже и для таких благих целей", - восклицает Чугунова Яна (СР-3).

Анализ психологических закономерностей проведенной акции проводится и другими студентами. "Фотографии - самый сильный психологический фактор, оказывающий влияние на людей. Именно фотографии способствовали привлечению потенциальных благотворителей". "Акция приурочена к важному событию - встрече Нового года - тоже важный психологический фактор: люди жалели детей, которые могли остаться без подарка" (Стадник Евгений, СР-3).

У некоторых студентов существовало опасение, что подарки детям будут делать люди преклонного возраста. Но сразу после начала акции стало ясно, что они ошибались. Ананина Анна (СР-3) радостно констатирует, что "много было молодых людей, которые дарили довольно дорогие подарки". Та же студентка затрагивает другую важную проблему этой акции - непосредственное участие самих студентов в покупке подарков для детей. "Мне было очень жалко всех этих детишек. На елке висела одна фотография мальчика, который не улыбался, не смотрел в объектив. Его голова была отвернута, руки подперли голову, взгляд был опущен в пол. Я долго не могла отойти от этой фотографии, и отошла только тогда, когда решила купить ему подарок. Я надеюсь, что он ему понравится". Некоторые ребята также индивидуально приобретали детские игрушки для бедных детей.

Однако данные критические замечания не носили всеобъемлющий характер. Всем ребятам очень понравилось участвовать в этой акции и в их отчетах сквозит оптимистический настрой. "Я в очередной раз убедилась, что люди у нас хорошие, добрые, отзывчивые и делают все от них зависящее" - пишет Шлопак Антон (СР-3). "На этой акции я увидела действительно понимающих людей, запомнившихся мне своими добрыми глазами", - подтверждает Снегирева Юля (СР-3). "Получен большой опыт общения с людьми, практика по установлению контакта и воздействия на людскую среду. Получены первые знания по физиогномике" - добавляет Алексей Туманов (СР-3).

В качестве пожеланий на будущее студенты считают необходимым продолжать устраивать подобные акции. "Я бы посоветовала организаторам чаще устраивать подобные акции" - пишет Склярова Дина. - Мне кажется, что для детей-сирот, детей-инвалидов можно устраивать экскурсии по достопримечательностям города, по музеям, устраивать какие-нибудь концерты, спектакли и т.д.".

В целом, представляется, что подготовка студентов специальности "Социальная работа" к организации благотворительной деятельности имеет актуальный характер. А проведение подобных "ЧУДО-ЕЛКЕ" совместных акций, формирует благотворительную политику в нашем регионе и имеет большое будущее.

 

СТУДЕНТЫ УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА



2002 г. 2003 г. 2004 г.
Студенты
  1. Амиров Вахид (СР-2)
  2. Ананина Анна (СР-1)
  3. Борисова Александра (СР-1)
  4. Варавкина Юлия (СР-2)
  5. Волынова Екатерина (ПП-1)
  6. Давыдова Ольга (СР-1)
  7. Деграф Елена (СР-1)
  8. Завгородняя Елена (СР-1)
  9. Звездилина Наталья (СР-1)
  10. Иноземцева Жанетта (СР-1)
  11. Козловцев Дмитрий (СР-2)
  12. Козырева Ольга (СР-1)
  13. Колодчук Елена (СР-2)
  14. Корнеева Арина (СР-1)
  15. Красильникова Мария (СР-2)
  16. Лукина Марина (СР-1)
  17. Мельникова Анастасия (СР-1)
  18. Пермяков Антон (СР-2)
  19. Пономарёва Мария (СР-1)
  20. Романов Сергей (СР-3)
  21. Серко Надежда (СР-1)
  22. Склярова Дина (СР-1)
  23. Снегирева Юлия (СР-1)
  24. Стадник Евгений (СР-1)
  25. Сулацкова Оксана (СР-1)
  26. Туманов Алексей (СР-1)
  27. Чугунова Яна (СР-1)
  28. Чурзин Данила (СР-1)
  29. Шафир Анатолий (СР-1)
  30. Шлопак Антон (СР-1)
  31. Ященко Наталья (СР-1)
  1. Ананина Анна (СР-2)
  2. Бесфамильная Татьяна (СР-1)
  3. Борисова Александра (СР-2)
  4. Бородина Анастасия (СР-1)
  5. Давыдова Ольга (СР-2)
  6. Деграф Елена (СР-2)
  7. Евдокимова Анна (СР-1)
  8. Завгородняя Елена (СР-2)
  9. Затонский Денис (СР-1)
  10. Звездилина Наталья (СР-2)
  11. Зябликова Юлия (СР-1)
  12. Иноземцева Жанетта (СР-2)
  13. Кадргалиева Сауле (СР-1)
  14. Калинина Елена (СР-1)
  15. Карпов Игорь (СР-2)
  16. Козырев Андрей (СР-1)
  17. Козырева Ольга (СР-2)
  18. Корнеева Арина (СР-2)
  19. Лебедев Евгений (СР-1)
  20. Логвинова Татьяна (СР-1)
  21. Лукина Марина (СР-2)
  22. Малахова Екатерина (СР-1)
  23. Манджиева Евгения (СР-1)
  24. Маслова Людмила (СР-1)
  25. Мащенко Евгений (СР-1)
  26. Мельникова Анастасия (СР-2)
  27. Михайлов Андрей (СР-1)
  28. Подгорнова Валентина (СР-1)
  29. Пономарёва Мария (СР-2)
  30. Попова Татьяна (СР-1)
  31. Проказова Оксана (СР-1)
  32. Рудникова Анна (СР-1)
  33. Рыжкова Раиса (СР-1)
  34. Серко Надежда (СР-2)
  35. Склярова Дина (СР-2)
  36. Слободских Елена (СР-1)
  37. Стадник Евгений (СР-2)
  38. Сулацкова Оксана (СР-2)
  39. Туманов Алексей (СР-2)
  40. Туманов Никита (СР-1)
  41. Тюрина Наталья (СР-1)
  42. Усманова Екатерина (СР-1)
  43. Фатеева Инна (СР-1)
  44. Фатеева Ирина (СР-1)
  45. Чугунова Яна (СР-2)
  46. Чурзин Данил (СР-1)
  47. Шаповалова Валентина (СР-1)
  48. Шафир Анатолий (СР-2)
  49. Шлопак Антон (СР-2)
  50. Яковлева Ангелина (СР-1)
  51. Ялунин Сергей (СР-1)
  52. Ященко Наталья (СР-2)
  1. Ананина Анна (СР-3)
  2. Бесфамильная Татьяна (СР-2)
  3. Борисова Александра (СР-3)
  4. Волынова Екатерина (ПП-2)
  5. Гриценко Людмила
  6. Давыдова Ольга (СР-3)
  7. Завгородняя Елена (СР-3)
  8. Затонский Денис (СР-2)
  9. Зябликова Юлия (СР-2)
  10. Иноземцева Жанетта (СР-3)
  11. Калинина Елена (СР-2)
  12. Козырев Андрей (СР-2)
  13. Козырева Ольга (СР-3)
  14. Корнеева Арина (СР-3)
  15. Логвинова Татьяна (СР-2)
  16. Лукина Марина (СР-3)
  17. Малахова Екатерина (СР-2)
  18. Мельникова Анастасия (СР-3)
  19. Михайлов Андрей (СР-2)
  20. Нестеренко Василий (СР-1)
  21. Подгорнова Валентина (СР-2)
  22. Пономарёва Мария (СР-3)
  23. Попова Татьяна (СР-2)
  24. Проказова Оксана (СР-2)
  25. Протопопова Екатерина (СР-1)
  26. Рудникова Анна (СР-2)
  27. Русяйкина Татьяна (СР-1)
  28. Сальников Дмитрий (СР-1)
  29. Серко Надежда (СР-3)
  30. Склярова Дина (СР-3)
  31. Сулацкова Оксана (СР-3)
  32. Туманов Алексей (СР-3)
  33. Туманов Никита (СР-2)
  34. Усманова Екатерина (СР-2)
  35. Хайруллина Анна (ПП-2)
  36. Чугунова Яна (СР-3)
  37. Шаповалова Валентина (СР-2)
  38. Шлопак Антон (СР-3)
  39. Яковлева Ангелина (СР-2)
  40. Ялунин Сергей (СР-2)
  41. Ященко Наталья (СР-3)

 


Материал подготовил
доцент кафедры социальной работы ВГПУ
А.В. Калачев

 

 

С вопросами и предложениями, касающимися оформления
и содержания сайта обращайтесь по адресу:psy@vspu.ru
Сайт разработан
Лабораторией коммуникативно ориентированных компьютерных образовательных систем
Copyright © 2004-2005 Дизайн и программирование: М.Ю. Щербинин