эмблема ВГПУ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

   

 

 
     
  НОВОСТИ
  О ФАКУЛЬТЕТЕ
  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
 

НАУКА

  СТУДЕНЧЕСТВО
 

ИНФОРМАЦИЯ

 

[... ОБУЧЕНИЕ ...]

 

Система поддержки качества образования на факультете психологии и социальной работы ВГПУ

***

А.Г. Крицкий и  О.П. Меркулова

Одна из важных задач, решаемых факультетом, - обеспечение качества подготовки специалистов. Организационным механизмом этого является система поддержки качества. Ее разработка и внедрение были начаты в 1999 году в рамках международного проекта TEMPUS-TACIS JEP 10219/96 по инициативе декана факультета Т.Ю. Андрущенко и при поддержке со стороны Учебного управления ВГПУ. В основу системы был положен опыт Высшей школы Арнема и Наймегена (Нидерланды), полученный во время двух стажировок по проекту О.П. Меркуловой и Е.В. Клычевой. Активное участие в становлении системы принимает зав. кафедрой психологии образования и развития А.Г. Крицкий. В настоящее время организацией работы по поддержке качества на факультете занимается старший преподаватель кафедры психологии образования и развития Н.Ю. Ивушкина в сотрудничестве с заместителем декана по учебной работе Н.А. Шалыгиной.

В основе работы факультетской системы поддержки качества лежит представление о том, что качество такого многомерного явления как учебные процесс нельзя определить однозначно и достигнуть раз и навсегда, качество - это постоянный процесс совершенствования работы всех участников образовательного процесса.

Основными формами работы системы поддержки качества являются:

  • Проведение встреч со студентами первого курса для обсуждения факторов, влияющих на качество образования.
  • Анкетные опросы студентов о качестве преподавания дисциплин учебного плана.
  • Обсуждения результатов анкетных опросов в студенческих группах, с преподавателями.
  • Представление результатов анкетных опросов и обсуждений на заседаниях кафедр, Совете факультета.
  • Принятие и реализация решений об изменениях, способствующих повышению качества образовательного процесса на факультете.

Система поддержки качества направлена также и на повышение качества своей работы, она постоянно развивается и совершенствуется. Это проявляется в том что:

  • В ее работу вовлекается все больше участников образовательного процесса: сначала это были только студенты некоторых курсов и отдельные преподаватели, сейчас - студенты всех курсов и специальностей факультета, преподаватели факультетских кафедр, а также некоторые преподаватели общеуниверситетских кафедр, в будущем мы надеемся на сотрудничество со всеми преподавателями, работающими на факультете, представителями профессиональных сообществ.
  • Появляются новые формы и направления работы системы: встречи с первокурсниками стали проводиться для разъяснения им целей, задач и условий организации работы по поддержке качества.
  • Изменяется отношение участников образовательного процесса к самой системе: студенты более дифференцированно оценивают предметы и дают все больше развернутых текстовых комментариев об организации образовательного процесса; содержательнее становятся обсуждения как со студентами, так и с преподавателями; и анкетные опросы и обсуждения становятся неотъемлемой частью образовательного процесса.

Главные достижения системы поддержки качества:

  • Документы, регламентирующие образовательный процесс стали более доступны за счет их опубликования в локальной сети факультета.
  • Многие преподаватели по итогам обратной связи от студентов вносят изменения в содержание и форму организации занятий.
  • Система поддержки качества не ограничивается рамками учебного процесса, она выходит за его пределы и распространяется на все, что ему сопутствует, - например, на организацию Летней психологической школы на факультете.
  • Опыт работы системы обеспечения качества образовательного процесса на факультете послужил одним из оснований для организации и активно используется в работе Центра мониторинга качества подготовки специалистов ВГПУ. Преподаватели кафедры психологии образования и развития Н.Ю. Ивушкина и О.П. Меркулова являются психологами Центра мониторинга.
обсуждение результатов опроса на заседании Центра мониторинга

Материал подготовлен
Н.Ю. Ивушкиной и О.П. Меркуловой


 
 

С вопросами и предложениями, касающимися оформления
и содержания сайта обращайтесь по адресу:psy@vspu.ru
Сайт разработан
Лабораторией коммуникативно ориентированных компьютерных образовательных систем
Copyright © 2004-2005 Дизайн и программирование: М.Ю. Щербинин