ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

   

 

 
     
  НОВОСТИ
  О ФАКУЛЬТЕТЕ
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

НАУКА

  СТУДЕНЧЕСТВО
 

ИНФОРМАЦИЯ

 

[... СОТРУДНИКИ ...]

 

КРИЦКИЙ Александр Георгиевич

КРИЦКИЙ Александр Георгиевичканд. психол. наук, доц.,
зав. кафедрой психологии образования и развития

Телефон:(8442) 60-28-45
e-mail: kritsky@vspu.ru

 

На кафедре психологии с 1983 года. В 1989 г. защитил диссертацию «Психологические условия организации совместной деятельности школьников с использованием компьютера» в НИИ общей и педагогической психологии АПН СССР (ныне Психологический институт Российской академии образования). С 1991 года заведовал кафедрой психологии, с 2003 г. – кафедрой психологии образования и развития.
Один из организаторов подготовки специалистов в области психологии Волгоградском регионе. Участвовал в разработке учебных планов и программ по специальностям «Социальная работа», «Связи с общественностью».
   На протяжении ряда проводил консультативную работу по организации и работе Краснооктябрьского центра социально-психологической службы г . Волгограда и реализации социальных и образовательных проектов, участвовал в работе экспертного совета Администрации Волгоградской области по социальным программам. Несколько лет работал в Совете УМО по информатизации образования при Министерстве образования РФ.
   В качестве доцента кафедры реализует учебные курсы: «Психологическая поддержка планирования карьеры» «Репертуарное интервью в диагностике и консультировании», «Проектирование образовательной среды в консультативной практике психолога», «Психологическое сопровождение инноваций в образовании».
   Награжден знаком «Почетный работник высшего профессионального образования РФ».
   Область научных интересов: психология образования, психология профессионального самоопределения, проектирование коммуникативно ориентированных образовательных сред, психология личных конструктов.
   Руководит аспирантами, под его руководством подготовлено 5 кандидатских диссертаций.

Основные публикации

•  Планирование карьеры старшеклассников // Народное образование, 2009. − №1, с. 207−214.
•  Студенты-психологи как субъекты оценки качества образовательного процесса в вузе // Управление качеством профессиональной подготовки специалистов в условиях перехода на многоуровневое образование: сб. науч . ст. по итогам Всерос . науч .- практ . конф ., – Волгоград: Изд-во ВГПУ "Перемена", 2008 г. - Ч.2, с. 68-74 (в соавторстве с А.С. Давыдовой , Н.Ю. Ивушкиной).
•  Психолого-педагогическое сопровождение старшеклассников в планировании карьеры: получение информации о профессиях//«Психология и современное образование» (Москва, 8-12 декабря 2008 г.): Материалы IV Всероссийского съезда психологов образования России.– М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России», 2008, с. 332-334.
•  Компьютерные коммуникации в совместной учебной деятельности // Психологическая наука и образование, 2006, №2, с. 66-87 (в соавторстве с М.Ю. Щербининым).
•  Методология и методы психолого-педагогических исследований. – Волгоград: Перемена, 2004. –68 с. (в соавторстве с О.П. Меркуловой ).
•  Работа с изменениями в системе поддержки качества образовательного процесса // Новые инициативы в образовании и практике социальной работы: Диалог российских и европейских университетов. Материалы международной научно-практической конференции. Екатеринбург, 2004, с. 177-186
•  Внедрение системы поддержки качества: психологические барьеры // Подготовка специалиста по социальной работе: диссеминация опыта международного сотрудничества: Сб. науч . ст. / под ред. Т.Ю. Андрущенко , Н.Б. Шмелевой, Е.Р. Ярской-Романовой – Волгоград: Перемена, 2004, с. 216 – 221.
•  Подростковые клубы: исследование взаимоотношений между субъектами совместной деятельности // Дети группы риска: Материалы международного семинара. – СПб ., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 1998, с. 163-167.
•  Психологические основы организации учебной деятельности, опосредованной использованием компьютерных систем // Психологическая наука и образование, 1996, № 2, с. 68–93 (в соавторстве с В.В. Давыдовым, В.В. Рубцовым).
•  Развитие психологической службы в Волгограде // Сближение культур. Международный сборник трудов. Волгоград, Перемена, 1996, с. 77–81 (в соавторстве с Т.Ю. Андрущенко ).
•  Обучение и компьютерные сети // Информатика и образование. 1989, N 2, с. 87 -88 (в соавторстве с В.А. Лецко ).
•  Методика групповой организации учебной деятельности с использованием компьютера // Вопросы психологии. 1989, N 1, с. 29 - 35.
•  Психологические возможности организации совместной учебной деятельности школьников с использованием локальных компьютерных сетей // Сб.: Развитие познавательных возможностей школьников в условиях учебной деятельности. - Волгоград, 1988, с. 29 - 35.
•  Развитие мышления школьников в процессе решения физических задач // Развитие мотивационно-познавательной сферы личности школьника в условиях учебной деятельности. Волгоград, 1985, с. 28 - 36.

 

 

С вопросами и предложениями, касающимися оформления
и содержания сайта обращайтесь по адресу:pssw.vspu@gmail.com
Сайт разработан
Лабораторией коммуникативно ориентированных компьютерных образовательных систем
Copyright © 2004-2006 Дизайн и программирование: М.Ю. Щербинин
               © 2006-2010 Дизайн и программирование: А.Г. Крицкий
               © 2010         Дизайн и программирование: А. Синютин