ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

   

 

 
     
  НОВОСТИ
  О ФАКУЛЬТЕТЕ
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

НАУКА

  СТУДЕНЧЕСТВО
 

ИНФОРМАЦИЯ

 

[... СОТРУДНИКИ ...]

 

ШАШЛОВА Галина Михайловна

ШАШЛОВА Галина Михайловнаканд. психол. наук,
доцент кафедры психологии образования и развития

Телефон:(8442) 60-28-45
e-mail:kolosova@vspu.ru

На кафедре психологии работает с 1995 года. В 1988 г. закончила курсы ФППК ОНО "Практический психолог системы образования". В 2000 г. защитила кандидатскую диссертацию "Содержание общения ребенка со взрослым в период кризиса семи лет" в Психологическом институте РАО (Москва).
   Является членом профессионального совета практических психологов города Волгограда, руководителем проблемной группы психологов дошкольных образовательных учреждений Тракторозаводского района, консультантом в ДОУ № 348 Советского района г. Волгограда.
   В 2003 году прошла стажировку при факультете психологии МГУ по специальности "Клиническая психология".
   Преподает дисциплины: "Возрастная психология", "Психологическая готовность детей к обучению в школе", "Диагностика и коррекция возрастного развития дошкольника", "клиническая психология" - на факультете психологии и социальной работы, ряд базовых психологических курсов - на факультете педагогики и методики начального образования.
   Круг научных интересов лежит в области изучения психологических условий возникновения предпосылок возрастного и личностного самоопределения у детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту, создания развивающих технологий, необходимых для подготовки к школе детей с проблемами в развития; исследование специфики психосемантического развития детей и подростков в норме и патологии.
   Имеет более 20 публикаций. В 2003 г. Издано учебное пособие "Кризис развития ребенка семи лет: Диагностическая и коррекционно-развивающая работа психолога" М., Академия

Основные публикации:

  1. Возможности формирования коммуникативной готовности детей к школьному обучению в группах общения. Тезисы доклада научно-практической конференции: Развитие психологической службы образования. Волгоград: Перемена, 1995. С. 75-76. - тезисы
  2. Детская группа как форма развивающих занятий с детьми, переживающими возрастной кризис. Тезисы доклада научно-практической конференции: Личностно-ориентированная психология: профилактика, коррекция, реабилитация. Екатеринбург, 1997. С.60-61. - тезисы
  3. Изучение особенностей содержания общения взрослого с ребенком в период кризиса семи лет. Ежегодник Российского психологического общества: Материалы II Всероссийской научной конференции "Методы психологии". Том 3. Вып.1. Ростов-на-Дону, 1997. С. 6.
  4. Содержание детско-родительского общения в период кризиса семи лет: Тезисы докладов городской научно- практической конференции: Личностный подход в образовании: от концепции к технологии и опыту. Волгоград: Перемена, 1998. С. 60-62. - тезисы
  5. Организация психологического обследования детей, поступающих в первый класс. Рабочая документация практического психолога системы образования. Методические рекомендации для психологов системы образования, социальных педагогов и др. Волгоград: Перемена, 1998. С. 13-17.
  6. Особенности общения ребенка со взрослым в период кризиса семи лет. Сборник научных трудов: Развитие личности в процессе образования: концепции и технологии: Выпуск № 2. Волгоград: РИО, 1997. С. 217-224. - статья
  7. Оформление частных видов документации: Психодиагностическая работа (возрастной аспект). Рабочая документация практического психолога системы образования. Методические рекомендации для психологов системы образования, социальных педагогов и др. Волгоград: Перемена, 1998. С. 11-13 .
  8. Примерное содержание психологического обследования и перечень диагностических процедур, рекомендуемых психологу образовательного учреждения. Рабочая документация практического психолога системы образования. Методические рекомендации для психологов системы образования, социальных педагогов и др. Волгоград: Перемена, 1998. С. 13-17.
  9. Проблема возрастного самоопределения детей при переходе от дошкольного к младшему школьному возрасту. Сборник научных статей: Теоретико-методологические основания преемственности дошкольного и начального образования. Волгоград: Перемена, 2001. С. 16-26. - статья
  10. Психологическая подготовка ребенка к общению в школе. Межвузовский сборник научых трудов: Практический психолог в современной школе. Волгоград: Перемена, 1999. С.67-78. - статья
  11. Содержание общения ребенка со взрослым в период кризиса семи лет. Москва, 2000. 24 с. - автореферат кандидатской диссертации
    Становление "Я" ребенка в группах общения при подготовке к школе. Тезисы международной научно-практической конференции: Новый мир и Я. Брест, 1996. С. 53. - тезисы
 

С вопросами и предложениями, касающимися оформления
и содержания сайта обращайтесь по адресу: pssw.vspu@gmail.com
Сайт разработан
Лабораторией коммуникативно ориентированных компьютерных образовательных систем
Copyright © 2004-2006 Дизайн и программирование: М.Ю. Щербинин
               © 2006-2010 Дизайн и программирование: А.Г. Крицкий
               © 2010         Дизайн и программирование: А. Синютин