ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

   

 

 
     
  НОВОСТИ
  О ФАКУЛЬТЕТЕ
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

НАУКА

  СТУДЕНЧЕСТВО
 

ИНФОРМАЦИЯ

 

[...АСПИРАНТУРА...]

 

Вопросы для сдачи кандидатского экзамена по специальности 19.00.07 "Педагогическая психология"

  1. Предмет, задачи и структура педагогической психологии.
  2. Методы исследования в педагогической психологии.
  3. Проблема взаимосвязи обучения и развития. Психологические условия развивающего обучения.
  4. Проблема возрастной периодизации психического развития. Модели психологической периодизации в отечественной и зарубежной психологии: сравнительный анализ.
  5. Общая характеристика кризисных и сензитивных периодов психического развития. Кризис 3-х лет, подростковый кризис.
  6. Общая характеристика психического развития ребенка дошкольного возраста: виды ведущей деятельности и психологические новообразования.
  7. Психологическая готовность ребенка к обучению к школе. Критерии и методики определения готовности.
  8. Общая характеристика психического развития младшего школьника: учебная деятельность и основные новообразования.
  9. Социально-психологическая ситуация развития подростка. Общая характеристика основных видов деятельности в подростковом возрасте.
  10. Изменения сознание и самосознания подростка. Чувство взрослости как интегральное новообразование возраста.
  11. "Трудные подростки", типология, психологические особенности, психолого-педагогические стратегии взаимодействия.
  12. Личностное и профессиональное самоопределение в старшем школьном возрасте. Психология профориентационной работы.
  13. Психологические теории обучения и их общепсихологические основания.
  14. Соотношение обучения и развития в теории Л. С. Выготского. Реализация идей Л. С. Выготского в педагогической системе Л. В. Занкова.
  15. Теория планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина: учение об ориентировочной основе действия (ООД), типология ООД как основа построения моделей обучения.
  16. Идея интериоризации в теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий: этапы формирования. Достоинства и ограничения подхода.
  17. Теория учебной деятельности: концепция содержательного обобщения В. В. Давыдова о типах мышления. Сравнительный анализ утилитарно-эмпирической и содержательно-рефлексивных форм мышления.
  18. Учебная задача как единица учебной деятельности. Структура учебной задачи.
  19. Теории П. Я. Гальперина и Эльконина-Давыдова как прикладные и практические конкретизации культурно-исторической психологии Л. С. Выготского: сравнительный анализ.
  20. Основные положения психологии учения и приемы умственных действий в работах Н.А. Менчинской, Д. Н. Богоявленского0, П. А. Шеварева.
  21. Мотивы учебной деятельности и их формирование на разных этапах возрастного развития.
  22. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.
  23. Психологический анализ урока.
  24. Педагогическое общение. Стили педагогического общения. Трудности педагогического общения: конфликты, барьеры, защитные формы поведения.
  25. Педагогические способности. Формирование профессиональной компетентности учителя.
  26. Психологическая служба в образовании: предмет деятельности и принципы организации.
  27. Психологические особенности образовательного процесса в полиэтнической среде: проблемы, возможные подходы, результаты.
  28. Этнические проблемы в практике психолого-педагогической работы.
  29. Дети с особенностями в развитии как психолого-педагогическая проблема. Идеи Л. С. Выготского о структуре дефекта и обходных путях развития.
  30. Психологическое консультирование в практике школьного психолога.
 

С вопросами и предложениями, касающимися оформления
и содержания сайта обращайтесь по адресу:psy@vspu.ru
Сайт разработан
Лабораторией коммуникативно ориентированных компьютерных образовательных систем
Copyright © 2004-2005 Дизайн и программирование: М.Ю. Щербинин