ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

   

 

 
     
  НОВОСТИ
  О ФАКУЛЬТЕТЕ
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

НАУКА

  СТУДЕНЧЕСТВО
 

ИНФОРМАЦИЯ

 

[... СТУДЕНЧЕСТВО ...]

 

IV Всероссийская Студенческая Олимпиада по педагогике и психологии «Психолого-педагогическое сопровождение становления гражданской позиции современной молодежи»

  «Да» – это тысяча возможностей,
«Нет» – это тысяча отговорок
(Самый популярный афоризм олимпиады)

Этот афоризм стал любимым для участников олимпиады, но произошло это только после второго командного задания. А начиналось всё так…Нас встречают Нас встречают С большими радостью и воздушными шариками нашу команду (Юрина Елена Александровна, Белоголова Оля, Воинова Тамара, Купис Тая и я, Насонов Денис) встречали на железнодорожном вокзале города Екатеринбурга. И практически сразу нас разделили. Меня двое молодых людей сопроводили в профилакторий Уральского государственного педагогического университета, где я и должен был проживать все время. А других членов нашей команды, в том числе и нашего руководителя Елену Александровну, встречающие девушки отвезли обживать гостиницу «Зеленая роща». Собрались вместе мы только к вечеру в УрГПУ для репетиции самопрезентации нашей команды, которая и состоялась утром следующего дня.

Первый день самой олимпиады выдался трудным. Сразу после завтрака (довольно неплохого) началась регистрация команд и их фотографирование.

Фотография на память

Затем начались самопрезентации всех команд (часть нашей самопрезентации вы можете увидеть здесь). Всего на олимпиаде было 19 команд-участниц. Хотя самопрезентаии и не оценивались, на наш взгляд, лучшей здесь была команда Югорского государственного университета (г. Ханты - Мансийск), у которой уместный юмор не умалял серьезности выступления. Но, к сожалению, не все выступления были столь удачными, и, в целом, после самопрезентации последней команды участники чувствовали себя уставшими.
А сразу после обеда нас ждал теоретический тур. Нужно было ответить на 60 вопросов (выбрать один правильный ответ из трех) за час. Как оказалось, это уже традиция – проводить теоретический тур во второй половине дня, после самопрезентаций команд. Тестом закончилась программа первого дня олимпиады. Остаток дня мы своей командой гуляли по городу. А мне еще и удалось переселиться в «Зеленую рощу», на один этаж со своей командой.

Второй день олимпиады оказался еще более тяжелым как в эмоциональном плане, так и физическом. До обеда были проведены 3 индивидуальных задания, после обеда – 3 командных (нумерация сквозная).
Для индивидуальных заданий участники всех команд еще при регистрации были разделены на 6 групп так, чтобы в одной группе не было членов одной и той же команды. Эти группы перемещались по разным аудиториям, выполняя одинаковые задания, но в разном порядке. Я попал в третью группу.
Для первого индивидуального задания нашу группу разбили на 4 команды по 4-5 человек. Каждой команде была дана психологическая характеристика одного из четырех народов (народ Севера, Юга, Запада и Востока), и нам нужно было командой представить гражданскую позицию этого народа. Вклад каждого участника в работу команды оценивался отдельно.
Второе задание проводилось в музее УрГПУ. Среди экспонатов были и картины следующего содержания.Картина из музея
Нужно было самостоятельно осмотреть этот музей и написать план экскурсии по нему для младших школьников (нам это показалось странным, поскольку в теме олимпиады говорится о молодежи).
В третьем задании мы обсуждали различные социальные проблемы, такие как частное медицинское обслуживание, глобализация, аборты, гомосексуализм, эксперименты на животных, мир без наркотиков и т.д. Каждому участнику доставалась карточка с написанной на ней проблемой, нужно было определить ее положение на шкале «приемлемо – неприемлемо», и обосновать свой выбор. Участники также могли задавать вопросы отвечающему в данный момент. Особенно мне запомнился вопрос одной участницы, которая как истинный психолог спрашивала, правомерно ли переносить результаты медицинских экспериментов над животными на людей?
После обеда все участники вновь собрались в свои команды. Четвертое задание (первое командное) заключалось в создании коллажа за 30 минут на тему гражданской позиции.Задание 4
В пятом задании снова нужно было проявить творчество и за 50 минут сочинить притчу об активном гражданине моей страны, сделать фотографии, иллюстрирующие эту притчу (максимум 10) и подготовить ее демонстрацию. Продукт труда нашей команды можно увидеть здесь.
И в заключение нам дали задание, выбрав одну из трех позиций (мудрецы, воины или политики), написать проект конституции в 10 пунктов и представить его. На выполнение этого задания нам предоставили 40 минут, причем по прошествии половины отведенного времени оказалось, что это должен быть проект конституции родного края, что добавило еще немного нервозности работе. Здесь можно прочитать наш проект конституции Волгоградской области.

Усадьба СевостьяноваВ конце дня мы узнали, что наш проект психолого-педагогического сопровождения становления гражданской позиции современной молодежи «Школьное государство» (методический, дистанционный тур олимпиады) занял второе место, и нам нужно будет представить его на следующий день на церемонии закрытия олимпиады. Но это не помешало нам съездить на экскурсию по ночному Екатеринбургу и даже увидеть усадьбу Севостьянова.

Последний день олимпиады был самым легким. Мы успешно представили свой проект, посмотрели презентации проектов, занявших первое, еще одно второе и третье места, пригласили участников на нашу Летнюю психологическую школу, и узнали, наконец, окончательные результаты олимпиады.

В целом самые яркие и приятные впечатления от этой поездки у нас связаны с теми новыми людьми, с которыми мы познакомились. Лично для меня, Дениса, и для меня, Таи, такими людьми стали члены команды Чувашского государственного педагогического университета им. И.Я. Яковлева (г. Чебоксары) и команды Московского педагогического государственного университета (г. Москва).
И ещё мы по-настоящему прочувствовали, чтоКоманда - это одна душа в нескольких телах.

Насонов Денис, студент ПП-4
Купис Таисия, студентка ПП-5

 
 

С вопросами и предложениями, касающимися оформления
и содержания сайта обращайтесь по адресу:psy@vspu.ru
Сайт разработан
Лабораторией коммуникативно ориентированных компьютерных образовательных систем
Copyright © 2004-2006 Дизайн и программирование: М.Ю. Щербинин
               © 2006         Дизайн и программирование: А.Г. Крицкий

Последнее изменение - 28.11.2007