эмблема ВГПУ

ВОЛГОГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

   

 

 
     
  НОВОСТИ
  О ФАКУЛЬТЕТЕ
 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС

 

НАУКА

  СТУДЕНЧЕСТВО
 

ИНФОРМАЦИЯ

 

[...НАУКА...]

 

Н.А. Живолупова
Д.А. Скляровой
А.А. Ананина

О РАБОТЕ СЕКЦИИ
"СПЕЦИФИКА СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СРЕДСТВ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ПОДРОСТКАМИ И МОЛОДЕЖЬЮ"

Заседание секции "Специфика социально-педагогических средств работы с детьми, подростками и молодежью" было открыто выступлениями председателей - преподавателями кафедры социальной работы Н.А. Живолуповой и М.С. Певневым, в которых был обозначен основной спектр проблем, заявленных в тематике докладов участников и определены предполагаемые дискуссионные моменты.

В ходе работы секции рассматривались основные направления социально-педагогической работы, раскрыта специфика деятельности специалиста социальной работы с различными категориями клиентов: с дошкольниками, подростками, одаренными детьми, с детьми, находящимися под опекой, профилактика отклоняющегося поведения подростков.

Доклады, представленные на секционном заседании, отразили некоторые из основных направлений студенческой научно-исследовательской работы на факультете. Так, в выступлении Серко Надежды отражены основные направления социальной работы с лицами, подлежащими призыву в ряды Вооруженных сил РФ. В ходе дискуссии по этой проблеме были определены спорные моменты, существующие в теории и практике социальной работы.

Вопросы профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних средствами игровой деятельности были раскрыты Ананьиной Анной.

Особый интерес инициировали сообщения Шаламова Романа "Специфика социально-педагогической деятельности с детскими и молодежными организациями" и Скляровой Дины "Система средств социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями". В докладах рассмотрены типы и виды молодежных группировок, мотивы участия подростков в неформальных объединениях, атрибуты уличной подростковой субкультуры. По итогам научно-исследовательской работы предложены: практические рекомендации по профилактике асоциального поведения подростков; психолого-педагогические средства по обеспечению ресоциализации подростково-молодежных объединений в условиях уличной среды.

По мнению студентов, участвовавшим в работе секции, и решению жюри лучшими признаны доклады:
Скляровой Д.А. (СР3) "Система средств социально-педагогической работы с неформальными молодежными объединениями" (науч. руков. - М.С. Певнев);
Ананиной А.А. (СР3) "Игровая деятельность как социальная технология профилактики отклоняющегося поведения несовершеннолетних" (науч. руков. - М.С. Певнев);
Шаламова Р.М. (СР3) "Специфика социально-педагогической деятельности с детскими и молодежными организациями" (науч. рук. - доц Г.Г. Бородаева).

 М.С. Певнев
Н.А. Серко

Материал подготовлен
Н.А. Живолуповой



 

С вопросами и предложениями, касающимися оформления
и содержания сайта обращайтесь по адресу:psy@vspu.ru
Сайт разработан
Лабораторией коммуникативно ориентированных компьютерных образовательных систем
Copyright © 2004-2005 Дизайн и программирование: М.Ю. Щербинин